Рассказываем, как можно начислять операции в сервисе разными способами: по умолчанию, датой начисления, собственными полями и через сделки.
Дата начисления показывает, на какой момент времени вы хотите отнести выручку. Этим она отличается от фактической даты операции.
🔍 Например, вы оказали услугу в мае, а деньги от клиента за эту услугу пришли в июне. В этом случае вам нужно указать поступление как выручку за май – для этого и нужна дата начисления. Таким образом, фактическая дата операции – в июне, а начислены деньги – за май.
Дата начисления является очень важным свойством, которое используется для построения отчета о прибылях и убытках.
В Adesk есть несколько способов начисления операций:
- По умолчанию датой начисления операции признаётся её фактическая дата. Например, операция пришла из банка 01.01.2025, Adesk отобразит её в ДДС в январе 2025, и в ОПиУ также отразит её в январе 2025
🔍 Например, создадим операцию:

Рассмотрим ДДС и ОПиУ, операция автоматически попадает в август по обоим отчётам:

- Используем дату начисления
⚠️ Доступно с тарифа Бизнес
💡 Как работает дата начисления
Чтобы отнести выручку верно, рассмотрим предоплату и постоплату:- Предоплата
Модернизируем операцию, указав начисление в будущее:

Картина в отчётах изменилась, ДДС без изменений, а в ОПиУ выручка будет признана на сентябрь:

У клиента автоматически учтутся фактические и плановые обязательства:

💡 Подробнее про учёт обязательств
- Постоплата
Поменяем местами дату операции и дату начисления в нашем примере:

👀 Видим, что появилась опция Подтвердить начисление. Что меняется:- Если не выбрана – в ДДС движения средств не будет, выручка в ОПиУ не будет признана до фактического поступления средств, то есть из обоих отчётов операция исключена
- Если выбрана – в ДДС аналогично ещё нет движения средств, а в ОПиУ выручка уже будет признана на 07.08.25, то есть мы можем начислить выручку до наступления оплаты
- Начислять выручку и расходы вручную с помощью собственных статей в ОПиУ
⚠️ Доступно на тарифе Первый
💡 Как работают собственные разделы и статьи в ОПиУ
📦 Отдельно разбираем, как завести склад через собственный раздел- Создадим собственную статью Продажа товаров, поместим её в Выручку и заместим ей нашу статью ДДС Поступления от покупателей:

- ДДС без изменений, а из ОПиУ начисление пропало:

- Теперь можем вводить любые начисления вручную, выстраивая верный ОПиУ, в то время как ДДС будет строиться по фактическим операциям:

- Вводить новые начисления можно сколько угодно
- История начислений доступна при нажатии на поле в нужном месяце
- Начислениям также можно задать нужную сделку
- Начислять через собственные статьи можно в связке с интеграциями
- Баланс обязательств в отчёте о задолженностях автоматически собирается:

- Начисление выручки через ведение сделок и отгрузок
⚠️ Доступно на тарифе Первый
💡 Отличие сделки от проекта
📦 Как закупить товар на склад
📦 Как продать товар со склада
📦 Как учесть материальные расходы в себестоимости сделок- Создадим сделку
- И сделаем отгрузку (прикреплять товар и услуги не обязательно):

- Теперь клиент должен нам, выручка признана, а фактического движения средств не было. Проверим ДДС и ОПиУ за июль:

В ДДС есть только движения, которые мы создали ранее, а в ОПиУ учтена новая выручка в 15 000₽. Если мы привяжем к отгрузке товары, то ОПиУ будет детализирован по ним + в расходы будет учтена себестоимость товаров.
- Когда поступит приход от покупателя и мы привяжем его к сделке – произойдёт закрытие задолженности контрагента перед нами.
- При закупке товара начисление в ОПиУ не происходит, поскольку мы меняем актив в деньгах на актив в товарах. В таком случае идёт только учёт обязательств (📦 Как закупить товар на склад).
- При создании обычных расходов в сделках нужно учитывать их через дату начисления, аналогично проектам и обычному ведению операций.
✅ Таким образом, можно принимать дату начисления равно дате операции, задавать её вручную в операции, через собственные статьи или признавать по отгрузкам. При этом все способны могут дополнять друг друга и быть дополнены интеграциями.
💡 А также начисление можно автоматизировать правилами. А ещё мы умеем учитывать начисление по дате из описания, сокращая ручной труд на разнесение операций:
![]()