Как учесть материальные расходы в себестоимости сделок

Бывает так, что помимо расходов на товар требуются дополнительные материальные расходы, например, на упаковку. Как учесть эти затраты, расскажем в этой статье.

🎥 Полное видео о работе со складом в Adesk


Вы уже закупили товар на склад, отгрузили его покупателю и получили прибыль. Но важно учесть и те расходники, которые были использованы: упаковку, этикетки, бонусы покупателям и т.д.

Предположим, вы торгуете шапками и для отправки клиентам в другой город используете специальные защитные коробки и стикеры, которые лежат у вас на складе. Было бы неплохо, если бы мы могли учесть их в себестоимость каждого такого заказа.


💡 Ранее в статье про отгрузку товаров со склада мы создали пример сделки, где отгружали шапки. Здесь же мы расскажем, как списать материальные расходы в виде стикеров и коробок.


Как добавить материальные расходы

Сделать это достаточно просто. Мы предполагаем, что коробки и стикеры уже есть у вас на складе.

Переходим в сделку на вкладку Товары и услуги. Здесь можно увидеть всю себестоимость товаров, которые вы отгружаете в рамках этой сделки. Нажимаем кнопку Списать в себестоимость:

Выбираем нужные товары. В нашем примере — стикеры и коробки:

Сумма себестоимости пересчитается с учетом новых материальных расходов.

В отчете Прибыли и убытки материалы также добавятся в себестоимость в блок «Прямые расходы» - «Прямые переменные расходы»:

На скриншоте можем увидеть, что:

1. Отчет сформирован по проектам, чтобы было легче отслеживать конкретный проект и направление.

2. Материальные расходы попали в прямые переменные расходы с направлением «Розница», в проект «Продажа шапок».


❗️ В сервисе есть возможность списывать товары в минус, то есть при их отсутствии на складе. Если данная опция отсутствует у вас — обратитесь в поддержку для подключения.

Как это работает:

  1. Вы можете отгрузить товар или списать его в себестоимость, даже если товара на складе на данный момент нет
  2. В таком случае сервис даст признать выручку по совершенной отгрузке, но себестоимость товара будет равна 0, поскольку как такового товара нет на складе, а значит — Adesk не может рассчитать его стоимость по FIFO (первым списывается первый поступивший товар)
  3. Как только склад будет пополнен на недостающие товары так, чтобы на момент отгрузки склад не был пустым — мы пересчитаем себестоимость отрицательно списанных товаров
  4. ⚠️ Важно: если между пополнением склада и отрицательной отгрузкой есть другие отгрузки и пополнение склада, то их себестоимость может быть  пересчитана по FIFO. Так как порядок поступления и списания со склада изменится


Работает на