Как продать товар со склада

В этой статье разберем, как продать товар со склада и отгрузить его. Как посчитать себестоимость, выручку и маржинальность в рамках сделки.

🎥 Полное видео о работе со складом в Adesk


Отгрузки товаров с вашего склада, как правило, происходят в рамках определенных сделок между вами и вашими покупателями. Сделка — это заказ.

Мы в Adesk ввели понятие сделки как вид проекта. Вы создаете сделку, в рамках которой отгружаете какие-то товары и услуги, Adesk правильно считает их себестоимость и строит отчеты.

Для создания сделки нужно перейти в Проекты и нажать Добавить проект:

Система предложит вам выбрать создание долгосрочного проекта или сделки. Более подробно о проектах и сделках написано здесь.

В нашем случае понадобится создание сделки.


⚠️ Важно: 

Сделка — это такой проект, выручка и прибыль в котором считается на основании отгруженных товаров или оказанных услуг, а не по поступлениям денег.


Укажите название (это может быть номер договора или что-то еще, что позволит вам легко идентифицировать сделки), направление бизнеса и добавьте краткий комментарий, если нужно. 

Представим, что мы работаем по предоплате. Сначала нам перечисляют деньги, потом мы отгружаем товар. Добавим к сделке операцию прихода — такие операции автоматически изменят баланс обязательств по сделке так, что у нас появится кредиторская задолженность.

Теперь создаем отгрузку. Но перед этим давайте разберемся, что такое отгрузка. Отгрузка, в нашем случае — это исполнение нашего обязательства по поставке товара нашему покупателю. Покупатель исполнил свое обязательство, теперь наша очередь.

Открываем вкладку Отгрузки и нажимаем Мы отгрузили:

Указываем, что мы передаем клиенту товар. Привязываем нужный товар к обязательству, указываем количество и стоимость единицы товара:

Кредиторская задолженность погашена, в сделке посчиталась маржинальная прибыль, выручка и себестоимость проданных товаров.


⚠️ По какому методу считается себестоимость при отгрузке?

Себестоимость считается методом FIFO (first in first out, первым вошел → первым вышел), то есть, по очереди поступления товаров на склад. Мы считаем это самым оптимальным и правильным способом для расчета себестоимости.

❗️ В сервисе есть возможность списывать товары в минус, то есть при их отсутствии на складе. Если данная опция отсутствует у вас — обратитесь в поддержку для подключения.

Как это работает:

  1. Вы можете отгрузить товар или списать его в себестоимость, даже если товара на складе на данный момент нет
  2. В таком случае сервис даст признать выручку по совершенной отгрузке, но себестоимость товара будет равна 0, поскольку как такового товара нет на складе, а значит — Adesk не может рассчитать его стоимость по FIFO (первым списывается первый поступивший товар)
  3. Как только склад будет пополнен на недостающие товары так, чтобы на момент отгрузки склад не был пустым — мы пересчитаем себестоимость отрицательно списанных товаров
  4. ⚠️ Важно: если между пополнением склада и отрицательной отгрузкой есть другие отгрузки и пополнение склада, то их себестоимость может быть пересчитана по FIFO. Так как порядок поступления и списания со склада изменится

В себестоимости сделок можно дополнительно учесть материальные расходы. Например, вы дополнительно упаковали товар и хотите это учесть в себестоимости. Это легко сделать в Adesk, подробнее рассказывается в этой статье.

В разделе «Товарные запасы» мы увидим, что количество товаров уменьшилось:

А в отчете Прибыли и убытки увидим выручку и себестоимость по этой сделке:



Работает на