Дата начисления операции

Как начислить операцию для корректного отображения в отчетах.

💡 Все способы и инструменты начисления в продукте


Дата начисления показывает, на какой момент времени вы хотите отнести выручку. Этим она отличается от фактической даты операции. 

Например, вы оказали услугу в мае, а деньги от клиента за эту услугу пришли в июне. В этом случае вам нужно указать поступление как выручку за май — для этого и нужна дата начисления. Таким образом, фактическая дата операции — в июне, а начислены деньги — за май.

Дата начисления является очень важным свойством, которое используется для построения отчета о прибылях и убытках.


🔍 Пример, когда дата начисления играет важную роль:

Например, мы строим отчет о прибылях и убытках за 1 квартал (январь-март). Сейчас апрель, и нам на счет приходят деньги за работу, выполненную в марте.

Если не указать дату начисления, то эти деньги отразятся в ОПиУ на II квартал (апрель-июнь), но на самом деле они должны отражаться на I квартал в этом отчёте.


По умолчанию дата начисления равна фактической дате операции. Чтобы начислить деньги на другую дату, отметьте соответствующую галочку и укажите дату, на которую нужно начислить операцию:

Дата начисления – это дата, в которую обязательства признаются исполненными. Обычно в документах это чаще всего дата по акту выполненных работ, или дата приёма УПД. Adesk же — сервис управленческого учета и он позволяет указывать дату отличную от даты документов, если такое позволяет ваша учетная политика.

Поскольку дата начисления создаёт обязательства, это приводит к тому, что в эту дату будут пересчитаны дебиторская и кредиторская задолженности. 

💡 Более подробно об этом можно прочитать в статье про учёт обязательств.


🔎 Пример:

Операция на 120 000₽ прошла 12.04.23 [апрель] и отразилась в выписке в эту дату.

При этом дата начисления указана 31.03.23 [март].

120 000₽ будет отражены:



Работает на