Как закупить товар на склад

Хозяйственная деятельность невозможна без четкой организации хранения материалов, товаров и материальных ценностей. Грамотный подход – это путь к минимизации затрат, своевременному выполнению обязательств, налаженной работе и увеличению прибыли.

Для того, чтобы делать закупки на склад и отгрузки с него, нужно завести номенклатуру товаров и материальных ценностей, которые вы используете. Если вы торгуете шапками, то, например, завести все виды шапок, имеющихся у вас в наличии.


Номенклатура

Перейдите в Настройки  Товары и услуги, нажмите кнопку Добавить позицию:

Заполните карточку товара или услуги. Укажите название, единицу измерения, артикул, добавьте краткое описание.

Также можно задать цену продажи по умолчанию (эта та цена, которая будет автоматически подставлять при отгрузках; её можно менять для каждой отгрузки) и начальный остаток товара на складе. 

К примеру, если вы понимаете, что 9 февраля 2023 года у вас было 10 красных шапок, то вы так и можете это указать:


В разделе Инструменты учета Товарные запасы отображаются остатки товаров с общей суммой вложенных в их закупку средств:


⚠️ Важно:

Если вы только начинаете учёт в Adesk и хотите внести начальные остатки по товарам, то воспользуйтесь импортом:

  1. Зайдите в Товарные запасы
  2. Скачайте пример файла
  3. Заполните его и осуществите Импорт


Номенклатуры с типом Услуги не учитываются на складе, но их можно прикрепить к сделке, чтобы видеть детализацию доходов в разрезе оказанных услуг:


Закуп товара на склад

Закуп товара на склад практически всегда начинается с перечисления денег поставщику.

Создадим такую операцию в качестве примера:


⚠️ Важно:

Такие операции не должны учитываться в отчете о прибылях и убытках как расход, потому что по факту это перевод денег в другое состояние: у вас были деньги, а потом они превращаются в товар на складе. Это не расход.


Для операций на закупку товаров на склад есть тип расхода: На закупку товара. Это операционный вид деятельности, но с точки зрения ОПиУ такие операции расходом не являются:

  1. Создайте статью и назначайте для расходов на закупку (💡 Как создать статью):
  2. Такие операции нужно учитывать в обязательствах, чтобы начислить вашему поставщику дебиторскую задолженность (💡 Подробнее про обязательства):

В разделе Контрагенты, в карточке поставщика, у которого был закуплен товар, образуется дебиторская задолженность [💡см. статью Контрагенты].


Поступление товара на склад

Товар мы оплатили, теперь нужно отразить его поступление на склад. Что такое «поступление товара на склад»? У нас и нашего поставщика есть общая сделка. Мы платим ему деньги, он поставляет нам товар. Мы свое обязательство исполнили, теперь его очередь. Для этого в Adesk и есть обязательства:

  1. Нужно перейти в карточку поставщика в разделе Контрагенты и указать, что он исполнил свое обязательство, т.е. отгрузка нами получена. Открываем вкладку «Обязательства» и нажимаем Добавить обязательство
  2. К обязательству привязываем полученные товары из нашей номенклатуры (кстати, здесь же можно завести новые товары в номенклатуру, если какие-то из них вы забыли добавить ранее), указываем количество и стоимость каждой единицы. Если нужно, укажите НДС:
  3. Таким образом, дебиторская задолженность контрагента будет закрыта, отгрузка получена и товары отправились на склад:
  4. Так, количество шапок в товарных запасах пересчиталось:

Кроме того товарные запасы пересчитались в управленческом балансе
[💡 см. статью «Баланс»].


Полное видео о работе со складом в Adesk:



Работает на