Как закупить товар на склад

Хозяйственная деятельность невозможна без четкой организации хранения материалов, товаров и материальных ценностей. Грамотный подход – это путь к минимизации затрат, своевременному выполнению обязательств, налаженной работе и увеличению прибыли.

Полное видео о работе со складом в Adesk: https://www.youtube.com/watch?v=NrmkMdzn1Mk

Для того, чтобы делать закупки на склад и отгрузки с него, нужно завести номенклатуру товаров и материальных ценностей, которые вы используете. Если вы торгуете шапками, то, например, завести все виды шапок, имеющихся у вас в наличии.

Номенклатура

Переходим в раздел Настройки.


Далее перейдите в Товары и услуги.

 

Нажмите кнопку Добавить позицию.

Заполните карточку товара или услуги. Укажите название, единицу измерения, артикул, добавьте краткое описание.

Также можно задать цену продажи по умолчанию (эта та цена, которая будет автоматически подставлять при отгрузках; её можно менять для каждой отгрузки) и начальный остаток товара на складе. 

К примеру, если вы понимаете, что 9 февраля 2023 года у вас было 10 красных шапок, то вы так и можете это указать.


На странице Склада в разделе Инструменты учета отображаются остатки товаров с общей суммой вложенных в их закупку средств.

Услуги не учитываются на складе

Закуп товара на склад

Закуп товара на склад практически всегда начинается с перечисления денег поставщику. Представим, что у нас есть такая операция.

Такие операции не должны учитываться в отчете о прибылях и убытках как расход, потому что по факту это перевод денег в другое агрегатное состояние: у вас были деньги, а потом они превращаются в товар на складе. Это не расход.

Для операций по закупу товаров на склад мы сделали специальный тип расхода: "На закупку товара". Это операционный вид деятельности, но с точки зрения ОПиУ такие операции не являются расходом.

Создайте такую статьи и назначайте ее для всех расходов на закупку товара. Как создать статью можно прочитать здесь.


Желательно такие операции учитывать в обязательствах, чтобы начислить вашему поставщику дебиторскую задолженность. Подробнее про обязательства здесь.

В разделе Контрагенты, в карточке поставщика, у которого был закуплен товар, образуется дебиторская задолженность.

Поступление товара на склад

Товар мы оплатили, теперь нужно отразить его поступление на склад. 

Что такое "поступление товара на склад"? У нас и нашего поставщика есть общая сделка. Мы платим ему деньги, он поставляет нам товар. Мы свое обязательство исполнили, теперь его очередь. Для этого в Adesk и есть обязательства.

Нужно перейти в карточку поставщика в разделе Контрагенты и указать, что он исполнил свое обязательство, т.е. отгрузка нами получена. Открываем вкладку Обязательства и нажимаем Добавить обязательство

К обязательству привязываем полученные товары из нашей номенклатуры (кстати, здесь же можно завести новые товары в номенклатуру, если какие-то из них вы забыли добавить ранее), указываем количество и стоимость каждой единицы. Если нужно, укажите НДС.

Таким образом, дебиторская задолженность контрагента будет закрыта, отгрузка получена и товары отправились на склад.




👆 На этом пока всё