В разделе Контрагенты отображаются все юридические и физические лица, с которыми у вас есть или было финансовое взаимодействие.
В Adesk контрагенты добавляются несколькими способами:
Отдельно импортировать только контрагентов через Excel или другим способом нельзя.
Контрагентов можно загрузить только вместе с операциями (через синхронизацию с банком, загрузку банковской выписки, или Excel).
Для того чтобы создать контрагента вручную, зайдите в раздел Контрагенты и нажмите на кнопку «Добавить контрагента».
Перед вами откроется карточка для заполнения информации о контрагенте. Введите название, укажите контактное лицо, электронную почту, номер телефона и добавьте комментарий, если это необходимо.
На странице контрагента можно увидеть сколько перевели нам, сколько перевели мы, а также сальдо (разница между поступлениями и расходами). Кроме того, мы видим баланс контрагента (сумму всех обязательств), который помогает контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженности.
Более подробно об учете обязательств вы можете прочитать в этой статье.
Если вы заметили, что после интеграции с банками или импорта разных банковских выписок в сервисе появились две карточки одного контрагента, необходимо их объединить.
Воспользуйтесь поиском по названию, чтобы проще найти необходимые карточки, выделите их галочками, и нажмите на появившуюся кнопку «Объединить».
Выберите контрагента, в которого необходимо перенести все данные, и сервис объединит выбранные карточки.
Через раздел Контрагенты вы сможете выставлять счета на оплату и отслеживать статус счета.
О том, как выставить счет в Adesk, мы подробно написали в этой статье.