Как вести товарные запасы через кастомные поля

Рассмотрим, как заменить модуль товарных запасов на их учёт в деньгах напрямую в ОПиУ с помощью кастомных полей.

💡 Мы рассмотрим, как можно вести товарный учёт на простом примере вручную, но вы можете познакомиться также подробнее, как:


  1. Представим, что у нас уже есть ряд закупок:

    1️⃣ Они все имеют статью с типом Закупка товара

    2️⃣ В нашем примере каждая закупка по отдельной статье, чтобы потом можно
    было анализировать расходы по разным типам

    3️⃣ Для наглядности сразу отнесли операции к сделке Ресторан

  2. Обратимся к Балансу и увидим, что у нас образовалась задолженность перед Поставщиком:
  3. Сейчас у нас нет ни товаров на балансе, ни расходов по ОПиУ:
  4. Создадим кастомную статью:
  5. Создадим связь кастомной статьи, в которую будем записывать начисления, со статьями ДДС, по которым размечаем фактические деньги:

    Получим:
  6. Обратимся к Балансу и увидим новую картину:

    1️⃣ Задолженность перед Поставщиком пропала. Мы считаем, что он нам отгрузил товары по факту оплаты. Заводить отдельно отгрузку не нужно

    2️⃣ В Запасах появился Фудкост, как полноценные запасы. Наши траты на закупку товара мы автоматически считаем запасами, то есть считаем склад в деньгах сразу.

    3️⃣ При желании можно детализировать запасы, создавая больше кастомных статей и настраивая такие связи, как вам нужно. Мы же – свели все запасы в одну графу.

  7. Проверим сделку:

    Деньги на месте:
    А обязательства (отгрузки) окрасились светло-серым, потому что мы перестали учитывать их для закупа, переведя их автоматически в уже закупленные запасы:
  8. Вернёмся в ОПиУ, нажмём на майскую цифру кастомного поля для ввода той себестоимости, которую мы хотим учесть:
    При желании можно детализировать такое начисление, например, я укажу, что оно относится к сделке Ресторан:
    💡 Такие начисления можно вводить в поле много раз, например, вы можете вносить себестоимость каждый день за прошлый, они все учтутся суммарно за месяц. А посмотреть список всех начислений, можно так:
  9. Имеем новую картину в ОПиУ, я внёс начислений на 45 000р в мае и на 15 000р в июне. То есть мы считаем, что из нашей закупки товаров на 100 000р мы потратили итого 60 000р, распределив их на 2 месяца соответственно:
  10. Вновь обратимся к Балансу:
    Что мы видим:
    1️⃣ В апреле наши запасы составляли 70 000р, потому что два из трёх закупов были в этом месяце.

    2️⃣ В мае у нас добавился закуп ещё на 30 000р, но мы в себестоимость продуктов списали 45 000р, итог на нашем складе – 55 000р остатков.

    3️⃣ Списали ещё себестоимость в июне, оставив запасов на складе на 40 000р.

  11. Осталось проверить сделку:
    💡 Видим, что мы понесли расходов на Фудкост в размере 45 000р.

  12. Осталось добавить иные расходы, а также поступления от продажи блюд, чтобы получить итоговую выручку.

✅ Так мы можем вести склад в деньгах и списывать себестоимость в пару кликов, избегая большой номенклатуры товаров.

А при настройке интеграции с другим сервисов – подтягивать начисления в ОПиУ автоматически.



👆 На этом пока всё