Как вести учeт по направлениям

Статья для тех, кому необходима более крупная детализация для анализа направлений и портфелей проекта.

Adesk включает в себя возможность создания направлений. Эта функция поможет сравнивать между собой направления бизнеса и их эффективность. 

Так, например, если у вас строительная компания, то направлениями бизнеса могут быть:

  • «Проектная документация» — когда ваш штат проектировщиков и архитекторов продают оформление документации для клиентов.
  • «Ремонтные работы» — непосредственно продажа услуг по работе бригады на объекте.
  • «Торговля» как побочное направление — иногда обращаетесь к нему, чтобы снабжать дружественных ребят, поскольку у вас хорошие скидки у поставщиков.

⚠️ Важно:

Если в вашем бизнесе направления не пересекаются, а денежные потоки четко отделены друг от друга и над направлениями работают разные команды, то для явного разделения таких направлений нужно создать отдельный Adesk.

Электронная почта может быть закреплена только за одним аккаунтом Adesk, и если всё-таки нужно создать дополнительный аккаунт, то можно использовать:

  • Другую почту для второго бизнеса, чтобы отделить по ним оповещения явно.
  • Либо к почте, на которую зарегистрирован первый аккаунт Adesk добавить «+1», например, почта первого аккаунта dima@email.com, тогда укажите dima+1@email.com, в этом случае регистрация пройдет на эту же почту, и все письма с обоих аккаунтов будут приходить на неё.

Для входа в разные аккаунты, соответственно, нужно будет использовать разные почты, dima@email.com — для первого, dima+1@email.com — для второго.


Чтобы создать направление, перейдите в раздел «Настройки» → «Направления бизнеса»:

Направления можно вкладывать друг в друга. Вложенность позволяет видеть уровни детализации в отчете о прибылях и убытках.


Как сделать так, чтобы расходы и доходы привязались к направлению?

Направления  —  это уровень группировки проекта. Соответственно, первым делом нужно привязать проекты к направлению. 

Для этого при создании проекта выберите направление, к которому он относится:

Так, распределив проекты по направлениям, мы получаем возможность отслеживать доходы и расходы проектов в отчете о прибылях и убытках.

Чтобы увидеть детализацию по проектам в ОПиУ нужно включить фильтр «По проектам».


Что делать, если мне нужно привязать расход к направлению, но не нужно привязывать к проекту?

Если у вас есть общие расходы, которые не относятся к какому-либо конкретному проекту, но являются частью более широкого направления вашего бизнеса, вы можете привязать их напрямую к этому направлению, не привязывая к конкретному проекту

В Отчете о прибылях и убытках (ОПиУ) такие расходы будут отражены в блоке прямых постоянных расходов.

При клике на ячейку суммы вы можете посмотреть, какие операции отнесены в блоки прямых постоянных или прямых переменных расходов.


Чтобы привязать расход к направлению:

  1. Перейдите в раздел «Операции».
  2. Создайте новую операцию расхода или отредактируйте существующую.
  3. В поле «Проект или направление» выберите или создайте нужное направление. Существующие направления в списке будут выделены жирным шрифтом. 
  4. Сохраните операцию.


Еще полезные статьи по теме:

  1. Как вести учет по проектам.
  2. Отчет о прибылях и убытках.
  3. Чем проект отличается от сделки


👆 На этом пока всё