Бюджет и план-факт анализ

Как построить бюджет по компании или по отдельным проектам

Бюджетирование и план-факт анализ — один из важнейших элементов управленческого учета. Именно он позволяет вам четко контролировать соблюдение планов и дает возможность быстро принимать решения в случае отклонения от них.


Adesk позволяет построить бюджет как по всей компании, так и по отдельным проектам.


Перейдите в "Бюджеты", вы найдете их в разделе Планирование, создать новый бюджет можно нажав на синюю кнопку "Добавить бюджет".


Бюджет представляет собой план на несколько месяцев по доходам и расходам с разбивкой по нужным статьям. При создании Бюджета вы сможете выбрать ряд параметров: период, проект или весь бизнес, все счета или конкретные счета. Также Бюджет можно сформировать из плановых операций. Выбирая эту опцию вам не придется вносить плановые показатели вручную, они автоматически суммируются из созданных вами плановых операций. Подробнее о плановых операциях можно прочитать по этой ссылке.


По умолчанию Бюджет будет сформирован из всех статей, которые есть у вас в аккаунте, но при желании их можно отредактировать и убрать лишние, чтобы бюджет не был громоздким и его было удобно читать.


Теперь, когда статьи и период бюджета определены, пришло время заполнить бюджет плановыми цифрами.

Если вы не выбрали галочку "Построить бюджет на основании плановых операций" у вас есть несколько вариантов:

  1. Заполнить плановые показатели вручную по аналогии с простой таблицей.

  2. Нажать на три точки рядом со словом План внутри Бюджета, чтобы заполнить из плановых операций какой-либо месяц (Важно! Если вы обновите план в середине месяца, когда уже часть операций перешли из плановых в фактические, план уменьшится на сумму этих операций, то есть этого делать не нужно!)



Колонка Итог заполнится автоматически суммируя все остальные колонки из бюджета.


Колонка факт будет заполняться автоматически из фактических операций, суммируя их. Когда придет время сравнивать план с фактом, вам нужно будет поставить галочки, как показано на скриншоте ниже. Так вы увидите расхождение плана и факта и процент отклонений.


Бюджет считается успешно выполненным, когда в конце месяца доходы превысят плановые, а расходы уложатся в плановые значения.



👆 На этом пока всё