Учет подотчетных средств

Как вести учет подотчетных средств, которые компания выдаёт сотрудникам на расходы.

Нередко собственники бизнеса поручают своим сотрудникам часть денежных средств на нужды компании. Сотрудник получает денежные средства в подотчет и действует от лица компании, и обязан отчитаться о понесённых расходах. В этой статье мы расскажем, как весь этот алгоритм осуществить в Adesk.


Добавьте в ваши юрлица условную организацию «Подотчет», чтобы разделить денежный поток, связанный с основной деятельностью компании от подотчетных сумм.


Чтобы следить за остатком подотчетных средств у каждого сотрудника, добавьте отдельный счет, принадлежащий юрлицу «Подотчет».


Зафиксируем выдачу сотруднику подотчетных денег. Используйте операцию «Перевод» с банковского или наличного счета своей компании на подотчетный счет сотрудника.


Когда сотрудник тратит подотчетные деньги, добавьте операцию расхода с его счета. Укажите настоящего контрагента и статью, к которой этот платеж относится по смыслу.


Для возврата остатка снова используйте операцию «Перевод» со счета сотрудника на счет вашей компании.


В результате в расходы попадут только траты работника на нужды компании, и в любой момент вы видите, сколько подотчетных денег осталось у каждого сотрудника и общий остаток.

👆 На этом пока всё