Расхождение между состояниями счетов в Adesk и фактическим состоянием счетов в банке может появиться по разным причинам: ручное удаление или добавление операций, неправильно настроенные правила автоматизации, отмененный импорт и т.д. Не всегда эти причины очевидны, особенно когда в одном аккаунте работает несколько пользователей.
Чтобы понять, почему произошло расхождение, мы предлагаем вам воспользоваться функцией Сверка остатков. Вы можете найти ее в разделе Помощь в левом меню.
Чтобы произвести сверку, выберите счет в Adesk, по которому вы заметили расхождение, и загрузите выписку за интересующий вас период.
⚠️ Важно:
Если вы хотите произвести сверку по счетам в Модульбанке, Т-Банке или Точке, вам не нужно брать выписку из банка. Просто укажите дату, с которой хотите произвести сверку остатков, и сервис самостоятельно подтянет данные из банка.
После завершения сверки сервис выдаст вам результат с количеством найденных расхождений и предложит скачать Excel-файл с подробностями.
В файле вы найдете полный список всех операций с указанием причины расхождения состояния счетов.
В сверке остатков встречается несколько статусов операций — они помогают понять, откуда взялось расхождение:
Данные не совпадают — такие строки выделены жёлтым цветом. Это значит, что у операции были изменены параметры: назначение платежа, дата или сумма.
На разницу в остатках влияет только изменение суммы операции.
Не найдена в Adesk — такие строки выделены красным цветом. Это значит, что операция есть в банке, но не попала в Adesk — возможно, ее не отдал банк. Такие операции можно завести вручную или загрузить выписку за этот день.
⚠️ Важно:
Если у вас настроена интеграция с банком, не импортируйте выписку за весь день, потому что существующие операции могут задублироваться.
Не найдена в банке — это значит, что операция есть в Adesk, но в банке ее нет. Скорее всего, банк изменил id операции и передал ее два раза или отменил. Такие платежи можно удалить.
Пользователь удалил(а) операцию от 17.05.23 - это значит, что операция была удалена вручную кем-то из пользователей (имя будет указано в статусе). Такие платежи вы можете восстановить в разделе Лента событий.
Удалена правилом автоматизации — сработало правило на удаление операций. Чтобы восстановить операцию, заведите ее вручную.
Создана правилом автоматизации — сработало правило автоматизации «Создание перевода». Если операция некорректная, удалите правило, разъедините платежи и удалите неверные.
Создал(а) пользователь 17.05.23 — такие строки выделены синим цветом. Это операции, созданные вручную конкретным пользователем (имя будет указано в статусе). Обычно такие операции дублируют операции из банка — чтобы они не влияли на остаток, просто удалите их.
В сверке можно посмотреть ссылку на операции в Адеске, в которых есть расхождения с банком. Ссылка будет показана в последнем столбце сверки с названием «Ссылка на платеж».
Вы можете кликнуть эту ссылку или скопировать и вставить ее в адресную строку браузера - по ссылке откроется операция. В данном случае операция сделана вручную: ее можно удалить или перенести на другой счет.