Сверка остатков

Что делать, если появилось расхождение между счетом в банке и счетом в Adesk

Расхождение между состояниями счетов в Adesk и фактическим состоянием счетов в банке может появиться по разным причинам: ручное удаление или добавление операций, неправильно настроенные правила автоматизации, отмененный импорт и т.д. Не всегда эти причины очевидны, особенно когда в одном аккаунте работает несколько пользователей.

Чтобы понять, почему произошло расхождение, мы предлагаем вам воспользоваться функцией Сверка остатков. Вы можете найти ее в разделе Помощь в левом меню.


Чтобы произвести сверку, выберите счет в Adesk, по которому вы заметили расхождение, и загрузите выписку за интересующий вас период.


⚠️Важно! 
Если вы хотите произвести сверку по счетам в Модульбанке, Тинькофф или Точке, вам не нужно брать выписку из банка. Просто укажите дату, с которой хотите произвести сверку остатков, и сервис самостоятельно подтянет данные из банка.


После завершения сверки сервис выдаст вам результат с количеством найденных расхождений и предложит скачать Excel-файл с подробностями.

В файле вы найдете полный список всех операций с указанием причины расхождения состояния счетов.


Статусы операций в сверке

В сверке остатков встречается несколько статусов операций — они помогают понять, откуда взялось расхождение:

Данные не совпадают — такие строки выделены жёлтым цветом. Это значит, что у операции были изменены параметры: назначение платежа, дата или сумма. 

На разницу в остатках влияет только изменение суммы операции. 

Если она совпадает, то не обращайте внимания на такие операции. 

Если нет — отредактируйте платеж в Adesk: измените сумму на ту, которую показывает банк (в левой части таблицы).


Не найдена в Adesk — такие строки выделены красным цветом. Это значит, что операция есть в банке, но не попала в Adesk — возможно, ее не отдал банк. Такие операции можно завести вручную или загрузить выписку за этот день.


⚠️Важно!
Если у вас настроена интеграция с банком, не импортируйте выписку за весь день, потому что существующие операции могут задублироваться.



Не найдена в банке  это значит, что операция есть в Adesk, но в банке ее нет. Скорее всего, банк изменил id операции и передал ее два раза или отменил. Такие платежи можно удалить.


Пользователь удалил(а) операцию от 17.05.23 - это значит, что операция была удалена вручную кем-то из пользователей (имя будет указано в статусе). Такие платежи вы можете восстановить в разделе Лента событий.


Удалена правилом автоматизации  сработало правило на удаление операций. Чтобы восстановить операцию, заведите ее вручную.


Создана правилом автоматизации — сработало правило автоматизации «Создание перевода». Если операция некорректная, удалите правило, разъедините платежи и удалите неверные.


Создал(а) пользователь 17.05.23 — такие строки выделены синим цветом. Это операции, созданные вручную конкретным пользователем (имя будет указано в статусе). Обычно такие операции дублируют операции из банка — чтобы они не влияли на остаток, просто удалите их.

 

👆 На этом пока всё