Расхождение между состояниями счетов в Adesk и фактическим состоянием счетов в банке может появиться по разным причинам: ручное удаление или добавление операций, неправильно настроенные правила автоматизации, отмененный импорт и т.д. Не всегда эти причины очевидны, особенно, когда в одном аккаунте работает несколько пользователей.
Чтобы понять, почему произошло расхождение мы предлагаем вам воспользоваться функцией "Сверка остатков". Вы можете найти ее в разделе "Решение проблем" в левом меню.
Для того, чтобы произвести сверку вам необходимо выбрать счет в Adesk, по которому вы заметили расхождение и загрузить выписку за интересующий вас период.
Обратите внимание, что если вы хотите произвести сверку по счетам в Модульбанке, Тинькофф или Точке, вам не нужно брать выписку из банка. Просто укажите дату, с которой хотите произвести сверку остатков и сервис самостоятельно подтянет данные из банка.
После завершения сверки сервис выдаст вам результат с количеством найденых расхождений и предложит скачать Excel файл с подробностями.
В файле вы найдете полный список всех операций с указанием причины расхождения состояния счетов.
В сверке остатков встречается несколько статусов операций — они помогают понять, откуда взялось расхождение:
Данные не совпадают — такие строки выделены жёлтым цветом. Это значит, что у операции были изменены параметры: назначение платежа, дата или сумма. На разницу в остатках влияет только изменение суммы операции. Если она совпадает, то не обращайте внимания на такие операции. Если нет — отредактируйте платеж в Adesk: измените сумму на ту, которую показывает банк (в левой части таблицы).
Не найдена в Adesk -такие строки выделены красным цветом. Это значит, что операция есть в банке, но не попала в Adesk — возможно, ее не отдал банк. Такие операции можно завести вручную или загрузить выписку за этот день.
Важно! Если у вас настроена интеграция с банком, не импортируйте выписку за весь день, потому что существующие операции могут задублироваться.
Не найдена в банке - это значит, что операция есть в Adesk, но в банке ее нет. Скорее всего, банк изменил id операции и передал ее два раза или отменил. Такие платежи можно удалить.
Пользователь удалил(а) операцию от 17.05.23 - это значит, что операция была удалена вручную кем-то из пользователей (имя будет указано в статусе). Такие платежи вы можете восстановить в разделе Лента событий.
Удалена правилом автоматизации - сработало правило на удаление операций. Чтобы восстановить операцию, заведите ее вручную.
Создана правилом автоматизации - сработало правило автоматизации «Создание перевода». Если операция некорректная, удалите правило, разъедините платежи и удалите неверные.
Создал(а) пользователь 17.05.23 - такие строки выделены синим цветом. Это операции, созданные вручную конкретным пользователем (имя будет указано в статусе). Обычно такие операции дублируют операции из банка — чтобы они не влияли на остаток, просто удалите их.