Анализ расходов

В отчете «Анализ расходов» вы можете отследить долю постоянных расходов в выручке или проверить, приносят ли сотрудники деньги в ваш бизнес.

В Adesk вы можете отслеживать, как меняются ваши расходы в зависимости от роста выручки. Вы найдете отчет о расходах в разделе Отчеты в левом меню. 

Он строится на основании отчета о прибылях и убытках (по операционному виду деятельности и методом начисления):



Сколько процентов от выручки составляют постоянные расходы?

Давайте посмотрим, сколько процентов от выручки уходит на постоянные расходы. Может быть, какие-то из них стоит сократить?

Для этого выберите необходимые статьи постоянных расходов — это могут быть расходы на аренду и содержание офиса, расходы на воду или ПО для бизнеса (все, что посчитаете нужным):


Настройте временные фильтры, фильтры по счетам и проектам (если необходимо). Adesk построит для вас график расходов. При наведении на определенную точку графика вы будете видеть аналитику на конкретный месяц, день, неделю или квартал:


Под графиком идет расшифровка, из чего сложились те или иные показатели. На скриншоте ниже видно, что за октябрь доля расходов по выбранным статьям составила 372% от выручки. Справа внизу от каждой суммы обозначена доля этой статьи среди всех выбранных:


Проценты у статей расходов на данный момент показывают долю конкретного расхода к выручке. При необходимости проценты у статей расходов можно отключить:


⚠️ Важно: 

Необходимо понимать, что самый устойчивый бизнес тот, у которого все расходы — переменные. Это значит, что расходы появляются только тогда, когда есть выручка, и растут только пропорционально с выручкой. Чем меньше постоянных расходов, тем лучше, поэтому за этим нужно внимательно следить.


Приносят ли новые люди деньги в бизнес и растет ли выручка компании с ростом их зарплат?

Еще один случай когда будет полезно воспользоваться этим отчетом — проанализировать, какую долю в выручке составляют зарплаты сотрудников и налоги на них. Представим ситуацию, когда вы наняли новых менеджеров, платите им оклад и бонусную часть. Давайте посмотрим, как приход новых сотрудников влияет на выручку. Делают ли они ваш бизнес эффективнее и богаче?

На графике выше наглядно видно, что расходы на зарплату растут, а выручка осталась практически на том же уровне. На основании этой информации вы можете принять ряд управленческих решений и, если необходимо, продолжить исследовать вопрос, почему так происходит.

По умолчанию при открытии отчета сервис сам выберет все зарплатные статьи, которые есть у вас в аккаунте.




👆 На этом пока всё