Статьи помогают вести детальный учет и анализировать доходы и расходы. Статья — это что-то вроде категории, к которой можно отнести операцию. Они помогают четко и ясно понять, что это за операция. Например, за что мы или нам заплатили.

Нужно разделять все операции по статьям. Типичные примеры статей операций: аренда офиса, закупка сырья, покупка офисной техники, зарплата, налоги и т.д. Когда у бизнеса все операции разнесены по статьям, предприниматель четко понимает, на что тратит деньги его компания.

Чтобы создать статью, перейдите в меню "Настройки".

Выберите пункт "Статьи операций".

Перед вами откроется экран управления статьями операций. Вы увидите две таблицы: статьи расходов и статьи доходов. Чтобы добавить новую статью, нажмите кнопку "Добавить статью".

Откроется экран добавления статей.

Остановимся подробнее на свойствах статьи. С названием все понятно. Категория определяет к расходам или доходам относится эта статья.

Тип статьи определяет является ли операция с этой статьей операцией расхода/прихода или это вывод/ввод денег в бизнес. Ввод и вывод денег нужны для случаев, когда вы вводите уставной капитал или забираете деньги из бизнеса как дивиденды. Операции с типом «Ввод денег» не учитываются в отчетах как прибыль, а операции типа «Вывод денег» не учитываются как расход. Эти моменты учитываются при определении операционной эффективности бизнеса.

Так же при определении операционной эффективности бизнеса очень важно разделять статьи по видам деятельности. Необходимо отделять инвестиционные расходы и выплаты займов/кредитов от основной (операционной) деятельности. Для этого разделяйте статьи операций по трем видам деятельности: операционной, финансовой и инвестиционной.

Операционная деятельность — это все движения денег, связанные с основной ежедневной работой бизнеса, которая обеспечивает прибыль. Финансовая деятельность — это кредиты и инвестиционные транши. Вы просто получаете (или отдаете) деньги. Дальше они могут пойти в инвестиционную или операционную деятельность. Инвестиционная деятельность — это покупка, продажа и обслуживание основных средств: оборудования, имущества, значимых объектов вашей инфраструктуры. Например, дорогой ремонт в офисе — это инвестиционная деятельность и на операционную эффективность вашего бизнеса не влияет, вы как бы вкладываете собственные деньги в себя.

Наверняка, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда определенные статьи со временем теряют необходимость. Видеть их в общем списке не хочется, а общая аналитика в отчетах нужна. Чтобы они вам не мешали, просто отправьте их в архив.

Вы нашли ответ?