Подключите Telegram-бот к своему аккаунту Adesk
Подключить

Советы и ответы от команды Adesk

Учет обязательств

Обновлено 29.01.2020

В Adesk можно вести учет обязательств. Основная задача обязательств - показывать кому из контрагентов у нас неисполненные обязательства и кто должен нам. Учет обязательств предоставляет возможность записывать задолженность контрагента перед вами, или вашу задолженность перед контрагентом. Выражение обязательств представляется в денежном эквиваленте. Обязательства могут быть не только деньги, но и услуга или товар, представленные с помощью денежного эквивалента.

Баланс контрагента

Баланс - это сумма обязательств. Если баланс положительный, то контрагент должен вам. Отрицательный - вы должны ему. Баланс показывается на странице контрагента.  Например, получили вы предоплату за работу от контрагента ООО “Хлеб”. У вас возникает обязательство перед контрагентом ООО “Хлеб” на эту сумму. В балансе с этим контрагентом будет отражаться.



Или оказали услугу по поставке оборудования контрагенту АО “СпецТех”. У него возникает обязательство перед вами - оплатить эту услугу. В балансе с этим контрагентом это отражается.


История изменений баланса обязательств

Для того, чтобы ознакомиться со списком обязательств конкретного контрагента, откройте страницу Контрагенты и перейдите на вкладку Обязательства. Там будет показаны все обязательства с контрагентом.


Список обязательств

Посмотреть все обязательства можно во вкладке Контрагенты. Там представлена таблица контрагентов для каждого контрагента показывается баланс его обязательств.


Создание обязательств на основе денежных операций

Для того, чтобы денежная операция учитывалась в обязательствах с контрагентом, установите соответствующий флаг при создании или редактировании операции. Например, при создании операции с типом “Расход” контрагенту будет добавлено обязательство, которое изменит баланс контрагента в большую сторону (у вас денег стало меньше, а у контрагента - больше).


Обязательство, созданные на основании денежных операций, также отображаются в списке обязательств на странице контрагента. В графе “Причина” у таких обязательств стоит дата, сумма и описание операции.


Создание прочих обязательств

Если у вас единичные операции с этим контрагентом, можно их создать вручную. Чтобы создать обязательство, нажмите “+ Обязательство” у списка обязательств.

Откроется вкладка создания обязательства.

Выберите тип обязательства:     - Передали контрагенту - если вы отдаете деньги или оказываете услугу;     - Получили от контрагента - если вы принимаете деньги, товар или услугу. Определившись с типом обязательства, укажите причину в описании и дату его создания, после чего нажмите “Добавить”. Созданное обязательство появится в общем списке.


Редактирование обязательств

Если вы ошиблись при создании обязательства. то можете изменить его. Для этого щелкните по строке с его описанием. Обратите внимание, что редактировать можно только обязательства, созданные вручную. Сделать это можно на странице с Контрагентами.  Если вам необходимо отредактировать обязательство созданное автоматически на основе операции, то вам нужно отредактировать операцию.

Удаление обязательств

Чтобы удалить ошибочно созданное обязательство, выберите нужное вам обязательство и нажмите Удалить. Обязательства можно удалять, которые создавались вручную.


Обязательства, созданные автоматически, удаляются вместе с денежной операцией, с которой они связаны (или если в настройках операции снят флаг “Учитывать в обязательствах”) а также меняются вместе с ними. В итоге, учет обязательств является важной частью любого бизнеса, контроль и управление обязательствами позволит быстро и оперативно реагировать на изменения в бизнесе.

Была ли статья полезной?