Подключите Telegram-бот к своему аккаунту Adesk
Подключить

Советы и ответы от команды Adesk

С чего начать работу?

Обновлено 28.10.2019

Зарегистрировавшись в Adesk, добавьте в него все банковские счета своего бизнеса. Если часть операций вы проводите с помощью наличных, то добавьте счет/кассу и назовите ее "Наличные", чтобы так же учитывать и планировать движение наличных денег.

Для перехода в настройки выберите соответствующий пункт в боковом меню.


Следующим шагом настройте статьи операций. Добавьте статьи расходов вашего бизнеса. Например, аренда офиса, обслуживание офиса (к этой статье можно относить покупку воды, канцелярии, уборку и прочее), зарплата, расходы на маркетинг, покупка техники и прочее. Затем добавьте статьи доходов. Если у вас только один источник доходов, добавьте только его. Если несколько, перечислите все, например, продажа запчастей и услуги сервиса.


Обратите внимание, что статья должна быть отнесена к определенному виду деятельности. С точки зрения управленческого учета, расходы — это статьи, относящиеся к операционному виду деятельности. Если вы покупаете станок, который в последствии будет генерировать вам деньги, то это не расход, а инвестиция, следовательно, это инвестиционный вид деятельности. Ввод/вывод денег в/из бизнес(а) нужен для случаев, когда вы вкладываете свои деньги в бизнес или забираете дивиденды. В отчетах такие операции не отражаются как прибыль/расход.

После этого начните добавлять операции с деньгами вашего бизнеса. Вы можете импортировать банковскую выписку в формате 1С или добавить операции вручную.

Чтобы добавить операцию вручную, перейдите на главную страницу. Мы называем эту страницу "Рабочим столом". Здесь вы увидите две синих кнопки: "Приход" и "Расход".


В зависимости от типа операции, которую вы хотите добавить, нажмите на одну из них. Откроется окно добавления операции.


Заполните все данные и нажмите кнопку "Добавить". Операция будет добавлена в список, а все отчеты будут пересчитаны автоматически.

Чтобы импортировать банковскую выписку, перейдите на главную страницу и нажмите кнопку "Импорт".


Выберите заранее подготовленный файл банковской выписки в формате 1С и загрузите его. Будет запущен процесс импорта. Обычно импорт выполняется в течение нескольких секунд.

После импорта банковской выписки, скорее всего, ваш отчет о движении средств будет выглядеть пустовато, примерно вот так:

Это связано с тем, что операциям пока не назначены статьи. Выхода два: вручную назначить статьи операциям или настроить правила импорта. О втором способе читайте в отдельной статье.

Перейдите на список операций на главной странице и назначьте статьи для всех операций. Для этого нужно кликнуть по конкретной операции из списка, откроется окно редактирования операции, в этом окне выберите нужную статью (или создайте новую) и нажмите "Сохранить".

Теперь отчет о движении денежных средств будет выглядеть гораздо понятнее.

Еще момент, который нужно учитывать: у ваших операций должна правильно быть выставлена дата начисления, если она отличается от даты самой операции. Мы имеем ввиду ситуации, например, когда деньги вы получили в апреле (дата самой операции в апреле), но это деньги, которые пришли за работу выполненную в марте (дата начисления — март).

Это важно соблюдать для правильной работы отчета о прибылях и убытках.

Что дальше?

В управленческом учёте важна системность и регулярность, так что добавляйте в Adesk операции каждый день, чтобы понимать состояние вашего бизнеса в реальном времени.

Если у вас что-то не получилось или есть вопросы, напишите нам в чате. Мы постараемся оперативно ответить. Кроме этого, почитайте другие статьи на этом сайте, возможно, описание решения вашей проблемы уже где-то есть.

Была ли статья полезной?